«Наставничество»
Библиографический
список
2022 год
Борисанова, Н.В. Специфика организации наставничества в ДДТ "У
Белого озера" [Текст] / Н. В. Борисанова // Методист. - 2022. - №7. -
С.12-13.
Быстрова, Т.Б. Пути преодоления формализма в процессе реализации
программы наставничества в системе СПО [Электронный ресурс] / Т. Б. Быстрова //
Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.56-60.
Волкова, Н.А. Наставничество в школе как ресурсная среда для
развития компетенций обучающихся [Электронный ресурс] / Н. А. Волкова, И. В.
Сычева // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.18-21.
Гафнер, Ю.А. Опыт реализации целевой модели наставничества в форме
«преподаватель-преподаватель» [Электронный ресурс] / Ю. А. Гафнер // Академический
вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.71-74.
Еникеева, Г.С. Наставничество как инструмент синхронизации системы
подготовки кадров в СПО и кадровых потребностей экономики региона [Электронный
ресурс] / Г. С. Еникеева, Т. М. Соболева // Академический вестник. Вестник СПб
АППО. - 2022. - №2. - С.52-55.
Журавлева, Н.Н. Организация наставничества как необходимое условие
управления качеством образования [Электронный ресурс] / Н. Н. Журавлева, И. А.
Талышинская // Вестник педагогических инноваций. - 2022. - №2. - С.14-22.
Забгаева, Т.В. Формирование и развитие системы наставничества в СПО
[Электронный ресурс] / Т. В. Забгаева // Академический вестник. Вестник СПб
АППО. - 2022. - №2. - С.48-51.
Златин, Н.А. Форма наставничества «студент-ученик» [Электронный
ресурс] / Н. А. Златин, А. К. Бесстрашнова // Академический вестник. Вестник
СПб АППО. - 2022. - №2. - С.35-38.
Качина, Т.В. Фестиваль практик наставничества: обмен опытом и
идеями, экспертиза содержания, совместное продвижение к пониманию сути понятия
и многообразия наставничества [Текст] / Т. В. Качина // Методист. - 2022. - №7.
- С.2-4.
Лубенникова, С.А. Наставнические практики в школьных экологических
проектах [Электронный ресурс] / С. А. Лубенникова, С. А. Кузьмина, С. В.
Шмакова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.13-17.
Молодёжное наставничество в поддержке развития и
самореализации талантливых учащихся [Текст] / В. В. Худова [и др.] // Методист. - 2022. -
№7. - С.17-21.
Недавняя, Е.И.Наставничество как инструмент профессионального
самоопределения обучающихся [Электронный ресурс] / Е. И. Недавняя //
Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.22-25.
Организационно-методическое обеспечение наставничества
в профессиональной подготовке будущих педагогов [Электронный ресурс] / В. А. Адольф
[и др.] // Народное образование. - 2022. - №3. - С.115-120.
Пивчук, Е.А. Программа наставничества в контексте
постнеклассической парадигмы становления профессионального педагогического
образования [Электронный ресурс] / Е. А. Пивчук // Академический вестник.
Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.75-81.
Рыжкова, И.В. Наставничество как пространство развития
исследовательских компетенций обучающихся (форма «студент-ученик») [Электронный
ресурс] / И. В. Рыжкова, С. А. Чурсина // Академический вестник. Вестник СПб
АППО. - 2022. - №2. - С.7-12.
Сасарина, Е. Целевая модель наставничества педагога в школе: с чего
начать? [Электронный ресурс] / Е. Сасарина // Директор школы. - 2022. - №8. -
С.15-22.
Сорокова, Г.Н. Содержание и формы организации наставничества (на
примере Школы Совместной деятельности - МБОУ СОШ № 49 г. Томска) [Текст] / Г.
Н. Сорокова, С. И. Поздеева // Методист. - 2022. - №8. - С.64-65.
Тарасова, А.А. Реализация целевой модели наставничества в контексте
профориентационной работы [Электронный ресурс] / А. А. Тарасова, А. А. Фофилова
// Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.26-30.
Тихомирова, Н.В. К вопросу о содержании профессиональных компетенций
наставника [Электронный ресурс] / Н. В. Тихомирова // Академический вестник.
Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.61-64.
Ушаков, К. Кураторская методика: с чем это едят? Часть 1
[Электронный ресурс] / К. Ушаков // Директор школы. - 2022. - №1. - С.14-19.
Ушаков, К. Кураторская методика: с чем это едят? Часть 2 [Электронный
ресурс] / К. Ушаков // Директор школы. - 2022. - №2. - С.14-20.
Фазлиахмедова, Р.З. Сетевое наставничество «учреждение дополнительного
образования детей - учреждение СПО» [Электронный ресурс] / Р. З. Фазлиахмедова,
Т. Н. Фетисова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. -
С.31-34.
Фредрикссон, Е.А. Вместе к вершинам мастерства! [Электронный ресурс] /
Е. А. Фредрикссон, Д. П. Бойко, Т. М. Кузина // Академический вестник. Вестник
СПб АППО. - 2022. - №2. - С.65-70.
Черноусова, Л.Н. Проект наставничества: от идеи к
результату [Текст] / Л. Н. Черноусова // Методист. - 2022. - №8. - С.27-29.
Шестакова, Т.В. Рефлексия: моё методическое продвижение в проекте
"Наставник 3.0" [Текст] / Т. В. Шестакова // Методист. - 2022. - №8.
- С.30-37.
Ширяева, Г.Н. Проектный воркшоп как модель образовательного пространства для наставников [Текст] / Г. Н. Ширяева, М. Н. Понкратова // Методист. - 2022. - №8. - С.38-40.
2021 год
Дипломатова, З.Ю. Наставничество в образовательной
организации как условие карьерного роста учителя [Электронный ресурс] / З.Ю.
Дипломатова, В.Н. Иванов, Г.А. Александрова // Вестник Чувашского
государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2021. – № 1
(110). – С. 131-140.
Корнетов, Г.Б. Живое общение и устное слово в образовании человека
[Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2021. - №5. - С.3-9.
Матыкин, С. Союз опыта и молодости [Текст] / С. Матыкин, О.
Прохорова // Директор школы. - 2021. - №8. - С. 33-38.
Наставничество в сфере образования – фактор развития
региональной системы образования [Электронный ресурс] / Е. Н. Мясищева [и др.] //
Проблемы современного образования. - 2021. - №5. - С.91-100.
Подобаева, О.Г. Педагогическое наставничество в системе общего
образования [Текст] / О. Г. Подобаева // Непрерывное образование в
Санкт-Петербурге. - 2021. - №2(14). - С.15-18.
Фидорцова, Е.С. Наставничество в рамках взаимодействия школы с
социальным партнером "Школа-колледж" [Текст] / Е. С. Фидорцова //
Региональная школа управления. - 2021. - №2. - С.55-60.
Хачатрян, Э.В. Технология развития критического мышления в
деятельности серебряных наставников [Электронный ресурс] / Э. В. Хачатрян, Т.
М. Ковалева // Педагогика. - 2021. - №4. - С.60-71.
Ящук, Н.Р. Наставники молодых учителей в современной школе: штрихи к типологии [Электронный ресурс] / Н.Р. Ящук, О.Д. Федоров // Научное обеспечение системы повышения квалификации. – 2021. – № 3 (48). – С. 118-130.
2020 год
Ахметова,
Г.К.
Преобразующее наставничество в деятельности института повышения квалификации
[Текст] / Г. К. Ахметова, А. Ж. Мурзалинова, Н. Т. Уалиева // Методист. - 2020.
- №3. - С. 14-16.
Бочарова, О.В. Наш старший друг, наш друг бесценный [Электронный ресурс] / О.В. Бочарова, В.П. Плотникова // Дневник наставника :
сб. метод. рекомендаций. – Белгород, 2020. – С. 14-18.
Донецкая,
В.В.
Наставничество - путь к успеху молодого педагога [Текст] / В. В. Донецкая //
Практические советы учителю. - 2020. - №1. - С.1-4.
Корольков,
А.А. Философия
учительства и тьюторство [Электронный ресурс] / А. А. Корольков // Педагогика.
- 2020. - №9. - С.5-17.
Кравцов,
А.О. Развитие
системы наставничества в образовательном пространстве Центрального района
Санкт-Петербурга на основе проектного подхода [Текст] / А. О. Кравцов, И. А.
Липатова, А. Ю. Морозов // Управление качеством образования. - 2020. - №2. -
С.62-69.
Нугуманова, Л.Н. Наставничество как форма непрерывного
образования и профессиональной самореализации педагога [Электронный ресурс] / Л.Н. Нугуманова, Т.В. Яковенко // Проблемы современного
педагогического образования. – 2018. – № 60-4. – С. 302-305.
Понимание
наставничества современной молодежью на начальном этапе профессионального
обучения
[Электронный ресурс] / М. Д. Петраш [и др.] // Вестник Костромского гос. ун-та.
- 2020. - №1. - С.85-91.
Соина, В.М. Наставничество как предмет научной
рефлексии [Электронный
ресурс] / В.М. Соина // Мир науки, культуры,
образования. – 2020. – № 5 (84). – С. 232-234.
Соколова, Л.В. Управление профессиональным становлением молодых педагогов в условиях реализации ФГОС [Текст] / Л. В. Соколова, А. В. Молчанова, О. П. Дроздова // Методист. - 2020. - №2. - С. 14-19.
2019 год
Барабаш,
С.Г. Консолидация
школьных волонтёрских объединений и социально-ориентрованных некоммерческих
организаций как важный ресурс наставничества подрастающего поколения [Текст] /
С. Г. Барабаш, И. А. Проскурня // Методист. - 2019. - №1. - С. 14-16.
Булдакова, Н.В. Сопровождение профессиональной
деятельности начинающих педагогов посредством проекта «Адаптация молодых
учителей в общеобразовательной организации» [Электронный ресурс] / Н.В.
Булдакова, А.Л. Шкляева // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия.
Психология. Педагогика. – 2019. – Т. 29, № 3. – С. 319-328.
Воронкова,
Т.Г. Возрождение
традиций [Текст] / Т. Г. Воронкова, Н. М. Шевченко // Практические советы
учителю. - 2019. - №7. - С. 31-35.
Гаспаришвили,
А.Т.
Наставничество как социальный феномен: современные вызовы и новые реалии
[Текст] / А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева // Народное образование. - 2019.
- №5. - С. 109-115.
Дехтяренко,
В.В. Специфика
субъектов и объекта наставничества в системе педагогического образования
[Текст] / В. В. Дехтяренко // Методист. - 2019. - №1. - С. 50-52.
Еремина, Т. Как организовать наставничество в
детском саду. Положение и карта оценки [Электронный ресурс] / Т. Еремина //
Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2019. - №9. - С. 40-50.
Запалацкая,
В.С. Роль
педагогических сообществ в процессе профессиональной подготовки будущего
учителя [Текст] / В. С. Запалацкая // Народное образование. - 2019. - №4. - С.
143-146.
Как
организовать наставничество молодых воспитателей по музыкальному развитию
дошкольников
[Электронный ресурс] : готовые образцы документов
// Справочник музыкального руководителя. - 2019. - №3. - С. 16-27.
Кларин, М.В. На "темной стороне"
наставничества [Текст] / М. В. Кларин // Профессиональное образование. Столица.
- №7. - 2019. - С. 23-25.
Марголина,
Ж.Б. Наставничество
как средство развития профессионализма педагога [Текст] / Ж. Б. Марголина //
Химия в школе. - 2019. - №4. - С. 2-5.
Марголис,
А.А.
Институционализация наставничества как ресурс профессионального развития
российских педагогов [Текст] / А. А. Марголис, Е. В. Аржаных, М. Р.
Хуснутдинова // Вопросы образования. - 2019. - №4. - С. 133-159.
Наставничество
как форма педагогического консультирования [Текст] / Н. Б. Саханский [и др.] // Инновации в
образовании. - 2019. - №2. - С. 55-67.
Якунина, И.Е. Эффективные практики формирования регионального института наставничества как механизма развития кадрового потенциала системы образования Тульской области [Электронный ресурс] / И. Е. Якунина, Т. С. Патрикова // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". - 2019. - №4/1. - С.40-45.
2018 год
Бочарова, Ю.Ю. Модель реализации подготовки
учителей-наставников и студентов-интернов в сфере цифровых педагогических
компетенций [Электронный
ресурс] / Ю.Ю. Бочарова, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова
// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.
Астафьева. – 2018. – № 3 (45). – С. 6-19.
Василенко,
Е.С.
Наставничество в сфере поддержки и сопровождения одарённых детей [Текст] / Е.
С. Василенко, Е. С. Калинина // Методист. - 2018. - №10. - С. 11-15.
Гельман,
В.Я.
Комбинированный подход в методологии учить учиться [Электронный ресурс] / В. Я.
Гельман, Ю. П. Сердюков // Альма-матер. - №9. - 2018. - С. 49-52.
Ермакова,
Н.И. Практика
наставничества в системе работы с детьми группы социального риска в условиях
подростковых клубов по месту жительства [Текст] / Н. И. Ермакова, Т. Н.
Хлебалина // Методист. - 2018. - №2. - С. 24-30.
Иванова,
Л.П. Программа
сетевого взаимодействия колледжа с образовательными организациями как механизм
сопровождения молодых педагогов [Текст] / Л. П. Иванова, А. А. Архипова //
Научные исследования в образовании. Прилож. к журналу "Проф. образование.
Столица". - 2018. - №2. - С.28-30.
Игнатьева,
Л.В. Специфика
педагогической модели сопровождения профессионального становления молодых
специалистов как фактор повышения качества их работы [Электронный ресурс] / Л.
В. Игнатьева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - №1. - С.163-165.
Колесниченко,
М. Такие дни
напрасно не проходят... [Текст] : В Лазаревском состоялся молодежный форум
"От наставничества к профессионализму молодых" / М. Колесниченко //
Учительская газета. - 2018. - 17 апр. (№16). - С.7.
Новый знак
отличия получат лучшие наставники школ и детских садов [Текст] : Об учреждении знака
отличия "За наставничество" : указ Президента от 02.03.2018 № 94 //
Нормативные документы ОУ. - 2018. - №5. - С.10-11.
Нугуманова, Л.Н.
Наставничество как способ преодоления профессиональных дефицитов педагога
[Текст] / Л. Н. Нугуманова // Профессиональное образование. Столица. - №9. -
2018. - С. 34-38.
Семёнов,
В.В. Об
особенностях методов обучения школьников. Советы начинающему учителю [Текст] /
В. В. Семёнов // Физическая культура в школе. - 2018. - №4. - С.2-7.
Трунов, Д.В. Наставничество как элемент
управления кадровым потенциалом организации дополнительного образования детей
[Текст] / Д. В. Трунов, С. А. Тарасова // Методист. - 2018. - №6. - С. 23-27.
Шемрук, О.И. Актуальные формы методического сопровождения молодых педагогов общеобразовательных организаций города Норильска [Текст] / О. И. Шемрук // Методист. - №1. - 2018. - С. 10-18.
2017 год
Коллеги
рассказали, что помогло им найти и удержать молодых воспитателей [Электронный ресурс] // Справочник
руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - №11. - С. 76-84.
Олежина, Е. Рука старшего друга [Электронный ресурс] / Е. Олежина // Физическая культура в школе. - 2017. - №2. - 1 электрон. опт. диск. - Прилож. к журн. "Физическая культура в школе".
2016 год
Яковлева, Э.Н. Из опыта поддержки молодых педагогов в странах ЕС [Электронный ресурс] / Э.Н. Яковлева, И.Е. Красилова // Образование и наука. – 2016. – № 5 (134). – С. 158-175.
2012 год
Лучкина, Т.В. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя посредством наставничества: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Т.В. Лучкина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 67-75.
2010 год
Лучкина, Т.В. Роль интернатуры в профессиональном становлении начинающего учителя в Германии [Электронный ресурс] / Т.В. Лучкина, Е.Ю. Грачева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 281-290.
2006 год
Фролов, А.Г. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / А.Г. Фролов, С.А. Хомочкина, Г.У. Матушанский // Образовательные технологии и общество. – 2006. – Т. 9, № 2. – С. 265-276.