Подборка статей по наставничеству

 

«Наставничество»

Библиографический список

2022 год

Борисанова, Н.В. Специфика организации наставничества в ДДТ "У Белого озера" [Текст] / Н. В. Борисанова // Методист. - 2022. - №7. - С.12-13.

Быстрова, Т.Б. Пути преодоления формализма в процессе реализации программы наставничества в системе СПО [Электронный ресурс] / Т. Б. Быстрова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.56-60.

Волкова, Н.А. Наставничество в школе как ресурсная среда для развития компетенций обучающихся [Электронный ресурс] / Н. А. Волкова, И. В. Сычева // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.18-21.

Гафнер, Ю.А. Опыт реализации целевой модели наставничества в форме «преподаватель-преподаватель» [Электронный ресурс] / Ю. А. Гафнер // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.71-74.

Еникеева, Г.С. Наставничество как инструмент синхронизации системы подготовки кадров в СПО и кадровых потребностей экономики региона [Электронный ресурс] / Г. С. Еникеева, Т. М. Соболева // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.52-55.

Журавлева, Н.Н. Организация наставничества как необходимое условие управления качеством образования [Электронный ресурс] / Н. Н. Журавлева, И. А. Талышинская // Вестник педагогических инноваций. - 2022. - №2. - С.14-22.

Забгаева, Т.В. Формирование и развитие системы наставничества в СПО [Электронный ресурс] / Т. В. Забгаева // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.48-51.

Златин, Н.А. Форма наставничества «студент-ученик» [Электронный ресурс] / Н. А. Златин, А. К. Бесстрашнова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.35-38.

Качина, Т.В. Фестиваль практик наставничества: обмен опытом и идеями, экспертиза содержания, совместное продвижение к пониманию сути понятия и многообразия наставничества [Текст] / Т. В. Качина // Методист. - 2022. - №7. - С.2-4.

Лубенникова, С.А. Наставнические практики в школьных экологических проектах [Электронный ресурс] / С. А. Лубенникова, С. А. Кузьмина, С. В. Шмакова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.13-17.

Молодёжное наставничество в поддержке развития и самореализации талантливых учащихся [Текст] / В. В. Худова [и др.] // Методист. - 2022. - №7. - С.17-21.

Недавняя, Е.И.Наставничество как инструмент профессионального самоопределения обучающихся [Электронный ресурс] / Е. И. Недавняя // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.22-25.

Организационно-методическое обеспечение наставничества в профессиональной подготовке будущих педагогов [Электронный ресурс] / В. А. Адольф [и др.] // Народное образование. - 2022. - №3. - С.115-120.

Пивчук, Е.А. Программа наставничества в контексте постнеклассической парадигмы становления профессионального педагогического образования [Электронный ресурс] / Е. А. Пивчук // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.75-81.

Рыжкова, И.В. Наставничество как пространство развития исследовательских компетенций обучающихся (форма «студент-ученик») [Электронный ресурс] / И. В. Рыжкова, С. А. Чурсина // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.7-12.

Сасарина, Е. Целевая модель наставничества педагога в школе: с чего начать? [Электронный ресурс] / Е. Сасарина // Директор школы. - 2022. - №8. - С.15-22.

Сорокова, Г.Н. Содержание и формы организации наставничества (на примере Школы Совместной деятельности - МБОУ СОШ № 49 г. Томска) [Текст] / Г. Н. Сорокова, С. И. Поздеева // Методист. - 2022. - №8. - С.64-65.

Тарасова, А.А. Реализация целевой модели наставничества в контексте профориентационной работы [Электронный ресурс] / А. А. Тарасова, А. А. Фофилова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.26-30.

Тихомирова, Н.В. К вопросу о содержании профессиональных компетенций наставника [Электронный ресурс] / Н. В. Тихомирова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.61-64.

Ушаков, К. Кураторская методика: с чем это едят? Часть 1 [Электронный ресурс] / К. Ушаков // Директор школы. - 2022. - №1. - С.14-19.

Ушаков, К. Кураторская методика: с чем это едят? Часть 2 [Электронный ресурс] / К. Ушаков // Директор школы. - 2022. - №2. - С.14-20.

Фазлиахмедова, Р.З. Сетевое наставничество «учреждение дополнительного образования детей - учреждение СПО» [Электронный ресурс] / Р. З. Фазлиахмедова, Т. Н. Фетисова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.31-34.

Фредрикссон, Е.А. Вместе к вершинам мастерства! [Электронный ресурс] / Е. А. Фредрикссон, Д. П. Бойко, Т. М. Кузина // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.65-70.

Черноусова, Л.Н. Проект наставничества: от идеи к результату [Текст] / Л. Н. Черноусова // Методист. - 2022. - №8. - С.27-29.

Шестакова, Т.В. Рефлексия: моё методическое продвижение в проекте "Наставник 3.0" [Текст] / Т. В. Шестакова // Методист. - 2022. - №8. - С.30-37.

Ширяева, Г.Н. Проектный воркшоп как модель образовательного пространства для наставников [Текст] / Г. Н. Ширяева, М. Н. Понкратова // Методист. - 2022. - №8. - С.38-40.

2021 год

Дипломатова, З.Ю. Наставничество в образовательной организации как условие карьерного роста учителя [Электронный ресурс] / З.Ю. Дипломатова, В.Н. Иванов, Г.А. Александрова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2021. – № 1 (110). – С. 131-140.

Корнетов, Г.Б. Живое общение и устное слово в образовании человека [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2021. - №5. - С.3-9.

Матыкин, С. Союз опыта и молодости [Текст] / С. Матыкин, О. Прохорова // Директор школы. - 2021. - №8. - С. 33-38.

Наставничество в сфере образования – фактор развития региональной системы образования [Электронный ресурс] / Е. Н. Мясищева [и др.] // Проблемы современного образования. - 2021. - №5. - С.91-100.

Подобаева, О.Г. Педагогическое наставничество в системе общего образования [Текст] / О. Г. Подобаева // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. - 2021. - №2(14). - С.15-18.

Фидорцова, Е.С. Наставничество в рамках взаимодействия школы с социальным партнером "Школа-колледж" [Текст] / Е. С. Фидорцова // Региональная школа управления. - 2021. - №2. - С.55-60.

Хачатрян, Э.В. Технология развития критического мышления в деятельности серебряных наставников [Электронный ресурс] / Э. В. Хачатрян, Т. М. Ковалева // Педагогика. - 2021. - №4. - С.60-71.

Ящук, Н.Р. Наставники молодых учителей в современной школе: штрихи к типологии [Электронный ресурс] / Н.Р. Ящук, О.Д. Федоров // Научное обеспечение системы повышения квалификации. – 2021. – № 3 (48). – С. 118-130.

2020 год

Ахметова, Г.К. Преобразующее наставничество в деятельности института повышения квалификации [Текст] / Г. К. Ахметова, А. Ж. Мурзалинова, Н. Т. Уалиева // Методист. - 2020. - №3. - С. 14-16.

Бочарова, О.В. Наш старший друг, наш друг бесценный [Электронный ресурс] / О.В. Бочарова, В.П. Плотникова // Дневник наставника : сб. метод. рекомендаций. – Белгород, 2020. – С. 14-18.

Донецкая, В.В. Наставничество - путь к успеху молодого педагога [Текст] / В. В. Донецкая // Практические советы учителю. - 2020. - №1. - С.1-4.

Корольков, А.А. Философия учительства и тьюторство [Электронный ресурс] / А. А. Корольков // Педагогика. - 2020. - №9. - С.5-17.

Кравцов, А.О. Развитие системы наставничества в образовательном пространстве Центрального района Санкт-Петербурга на основе проектного подхода [Текст] / А. О. Кравцов, И. А. Липатова, А. Ю. Морозов // Управление качеством образования. - 2020. - №2. - С.62-69.

Нугуманова, Л.Н. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации педагога [Электронный ресурс] / Л.Н. Нугуманова, Т.В. Яковенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-4. – С. 302-305.

Понимание наставничества современной молодежью на начальном этапе профессионального обучения [Электронный ресурс] / М. Д. Петраш [и др.] // Вестник Костромского гос. ун-та. - 2020. - №1. - С.85-91.

Соина, В.М. Наставничество как предмет научной рефлексии [Электронный ресурс] / В.М. Соина // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5 (84). – С. 232-234.

Соколова, Л.В. Управление профессиональным становлением молодых педагогов в условиях реализации ФГОС [Текст] / Л. В. Соколова, А. В. Молчанова, О. П. Дроздова // Методист. - 2020. - №2. - С. 14-19.

2019 год

Барабаш, С.Г. Консолидация школьных волонтёрских объединений и социально-ориентрованных некоммерческих организаций как важный ресурс наставничества подрастающего поколения [Текст] / С. Г. Барабаш, И. А. Проскурня // Методист. - 2019. - №1. - С. 14-16.

Булдакова, Н.В. Сопровождение профессиональной деятельности начинающих педагогов посредством проекта «Адаптация молодых учителей в общеобразовательной организации» [Электронный ресурс] / Н.В. Булдакова, А.Л. Шкляева // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – Т. 29, № 3. – С. 319-328.

Воронкова, Т.Г. Возрождение традиций [Текст] / Т. Г. Воронкова, Н. М. Шевченко // Практические советы учителю. - 2019. - №7. - С. 31-35.

Гаспаришвили, А.Т. Наставничество как социальный феномен: современные вызовы и новые реалии [Текст] / А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева // Народное образование. - 2019. - №5. - С. 109-115.

Дехтяренко, В.В. Специфика субъектов и объекта наставничества в системе педагогического образования [Текст] / В. В. Дехтяренко // Методист. - 2019. - №1. - С. 50-52.

Еремина, Т. Как организовать наставничество в детском саду. Положение и карта оценки [Электронный ресурс] / Т. Еремина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2019. - №9. - С. 40-50.

Запалацкая, В.С. Роль педагогических сообществ в процессе профессиональной подготовки будущего учителя [Текст] / В. С. Запалацкая // Народное образование. - 2019. - №4. - С. 143-146.

Как организовать наставничество молодых воспитателей по музыкальному развитию дошкольников [Электронный ресурс] : готовые образцы документов
// Справочник музыкального руководителя. - 2019. - №3. - С. 16-27.

Кларин, М.В. На "темной стороне" наставничества [Текст] / М. В. Кларин // Профессиональное образование. Столица. - №7. - 2019. - С. 23-25.

Марголина, Ж.Б. Наставничество как средство развития профессионализма педагога [Текст] / Ж. Б. Марголина // Химия в школе. - 2019. - №4. - С. 2-5.

Марголис, А.А. Институционализация наставничества как ресурс профессионального развития российских педагогов [Текст] / А. А. Марголис, Е. В. Аржаных, М. Р. Хуснутдинова // Вопросы образования. - 2019. - №4. - С. 133-159.

Наставничество как форма педагогического консультирования [Текст] / Н. Б. Саханский [и др.] // Инновации в образовании. - 2019. - №2. - С. 55-67.

Якунина, И.Е. Эффективные практики формирования регионального института наставничества как механизма развития кадрового потенциала системы образования Тульской области [Электронный ресурс] / И. Е. Якунина, Т. С. Патрикова // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". - 2019. - №4/1. - С.40-45.

2018 год

Бочарова, Ю.Ю. Модель реализации подготовки учителей-наставников и студентов-интернов в сфере цифровых педагогических компетенций [Электронный ресурс] / Ю.Ю. Бочарова, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – № 3 (45). – С. 6-19.

Василенко, Е.С. Наставничество в сфере поддержки и сопровождения одарённых детей [Текст] / Е. С. Василенко, Е. С. Калинина // Методист. - 2018. - №10. - С. 11-15.

Гельман, В.Я. Комбинированный подход в методологии учить учиться [Электронный ресурс] / В. Я. Гельман, Ю. П. Сердюков // Альма-матер. - №9. - 2018. - С. 49-52.

Ермакова, Н.И. Практика наставничества в системе работы с детьми группы социального риска в условиях подростковых клубов по месту жительства [Текст] / Н. И. Ермакова, Т. Н. Хлебалина // Методист. - 2018. - №2. - С. 24-30.

Иванова, Л.П. Программа сетевого взаимодействия колледжа с образовательными организациями как механизм сопровождения молодых педагогов [Текст] / Л. П. Иванова, А. А. Архипова // Научные исследования в образовании. Прилож. к журналу "Проф. образование. Столица". - 2018. - №2. - С.28-30.

Игнатьева, Л.В. Специфика педагогической модели сопровождения профессионального становления молодых специалистов как фактор повышения качества их работы [Электронный ресурс] / Л. В. Игнатьева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - №1. - С.163-165.

Колесниченко, М. Такие дни напрасно не проходят... [Текст] : В Лазаревском состоялся молодежный форум "От наставничества к профессионализму молодых" / М. Колесниченко // Учительская газета. - 2018. - 17 апр. (№16). - С.7.

Новый знак отличия получат лучшие наставники школ и детских садов [Текст] : Об учреждении знака отличия "За наставничество" : указ Президента от 02.03.2018 № 94 // Нормативные документы ОУ. - 2018. - №5. - С.10-11.

Нугуманова, Л.Н. Наставничество как способ преодоления профессиональных дефицитов педагога [Текст] / Л. Н. Нугуманова // Профессиональное образование. Столица. - №9. - 2018. - С. 34-38.

Семёнов, В.В. Об особенностях методов обучения школьников. Советы начинающему учителю [Текст] / В. В. Семёнов // Физическая культура в школе. - 2018. - №4. - С.2-7.

Трунов, Д.В. Наставничество как элемент управления кадровым потенциалом организации дополнительного образования детей [Текст] / Д. В. Трунов, С. А. Тарасова // Методист. - 2018. - №6. - С. 23-27.

Шемрук, О.И. Актуальные формы методического сопровождения молодых педагогов общеобразовательных организаций города Норильска [Текст] / О. И. Шемрук // Методист. - №1. - 2018. - С. 10-18.

2017 год

Коллеги рассказали, что помогло им найти и удержать молодых воспитателей [Электронный ресурс] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - №11. - С. 76-84.

Олежина, Е. Рука старшего друга [Электронный ресурс] / Е. Олежина // Физическая культура в школе. - 2017. - №2. - 1 электрон. опт. диск. - Прилож. к журн. "Физическая культура в школе".

2016 год

Яковлева, Э.Н. Из опыта поддержки молодых педагогов в странах ЕС [Электронный ресурс] / Э.Н. Яковлева, И.Е. Красилова // Образование и наука. – 2016. – № 5 (134). – С. 158-175.

2012 год

Лучкина, Т.В. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя посредством наставничества: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Т.В. Лучкина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 67-75.

2010 год

Лучкина, Т.В. Роль интернатуры в профессиональном становлении начинающего учителя в Германии [Электронный ресурс] / Т.В. Лучкина, Е.Ю. Грачева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 281-290.

2006 год

Фролов, А.Г. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе [Электронный ресурс] / А.Г. Фролов, С.А. Хомочкина, Г.У. Матушанский // Образовательные технологии и общество. – 2006. – Т. 9, № 2. – С. 265-276.